На остановке в ожидании автобуса встретились две давние подруги. И вот какой у них получился разговор.
- Ой, Валентина, ты что ль?
- Ну, Клава! Рядом живем, а не видимся годами! Ну, рассказывай, как жизнь, как там твой?
- Да ну, не спрашивай… Целыми днями на работе пропадает. Мы уж забыли, как он выглядит.
- А у моего наоборот - свободный график, целыми днями дома лодырничает!
- Ну зато хоть с семьей общается.
- Ну да, с детьми играет. Видно, в детстве не наигрался… Сам-то - дитё!
- Ну, я вот тоже смотрю – у моего дети-то выросли, так у него теперь машина вместо игрушки – и копается в ней, и копается.
- Ну ладно хоть есть в чем копаться. У моего и машины-то нет. Даже продуктов не привезти, все на себе таскаю.
- А чего его в магазин не отправишь?
- Он все равно все не то купит. Лучше самой сходить.
- Да уж, в покупках им нет равных. Мой тут кондиционер купил. Ползарплаты отдал, а толку от него – только в коридоре спотыкаемся.
- Да зато ты посмотри, какой он у тебя хозяйственный – все в дом, все для семьи. Чтобы мой что-нибудь домой купил?! Да никогда!
- Да уж, хозяйственный… - ухмыльнулась тетя Валя. – Хозяйственный бы ремонт сделал – обои со стен свисают, потолок сыплется, а он еще мне говорит, что у нас в доме грязно! Да в такой квартире и убирать-то не хочется!
- Да, - посочувствовала тетя Клава. А я своего заставила-таки, взялся за ремонт – так все ж напутал – сначала обои поклеил, потом потолок начал красить, и все заляпал. Пришлось рабочих вызывать, чтоб переделывали… Ну ничего нормально сделать не могут!
Наступило молчание.
- Да… - грустно сказала тетя Валя.
- Да… - не менее грустно согласилась тетя Клава.
Еще с минуту обе смотрели на дорогу, а потом тетя Валя вдруг как-то повеселела, похлопала тетю Клаву по плечу, и ободряюще сказала:
- Ну ничего, моя дорогая, - видно, доля у нас такая. Раз послал нам Бог таких мужей, значит надо с ними как-то жить, терпеть.
- Ну, понятно, - согласилась тетя Клава, с лица которой грусть испарилась сразу после тети Валиного лица. – А куда деваться? Деваться-то некуда! Мы ж не как неверующие. Это у них все просто – чуть не так – сразу разводиться.
- Да уж, конечно, не как неверующие, - снова поддакнула тетя Валя.
И кто знает, сколько бы еще они стояли и жалели друг друга, соглашаясь в своей несчастной доле, если бы к остановке не подошел тети Клавин автобус, и не увез ее в известном направлении. А тетя Валя еще долго махала уезжающей тете Клаве, и думала:
- Ну ладно, хоть не я одна такая, хоть не у меня одной так…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : За межой межа... жизнь спешит дорогой - Людмила Солма *) примечание:
Нашим мамам, рождения 20-х годов, по жизни непросто жилось...
Но, негасимый свет их душевного тепла, доброты и неиссякаемой
любви до сих пор согревает нас.Светлая память- жизнь даровавшим,
кого уже нет с нами- но кого мы искренне любим
и благодарно помним сыновней и дочерней верностью.
И хочется добавить еще и следующее:
Не читайте пожалуйста это стихотворение так уж буквально - в нем более смысловых метафор и аллегорий, чем в буквальном прочтении. Его читать нужно не глазами, а душой и сердцем. Так "сума или котомка" - это душа и сердце материнские; а "нищенские крохи" - это те радости, что скупо ссужала лично ей судьба по жизни, но именно ими-то так щедро и делилась душа матери - и с нами, и окружающими её людьми, раздавая всю свою душевную чистоту и доброту без остатка. "мрачные потемки" - это те житейские тяготы, что так обильно сыпались порой на наших матерей. "Скромность утех" - это её умение стоически сносить жизненные горести и беды с оптимизмом: именно "радуясь сквозь слезы и печалясь в смехе". Она в любых самых сложнейших жизненных перипетиях была спасительным островком оптимизма и надежды, её вера не умерла от безысходностей "непрухи" и передалась нам, её детям - вера и доброта с любовью. Вот только рано она ушла от нас... матери всегда почему-то уходят слишком рано... - независимо от возраста. Нашей мамочке было 68 лет... но Господу, наверное, лучше знать - когда и кому, в какой час быть призванным к Нему. А, нам всем её так не хватает - её детям и внукам. Вечная и светлая память нашей дорогой мамочке...